Советское искусство,  зал 19

Ожесточенная классовая борьба первых послереволюционных лет привела к идейно-политическому размежеванию сил в области искусства, в результате чего возникли многочисленные группировки художников с разным представлением о новом пролетарском искусстве. Однако и на самом раннем этапе основной тенденцией советского искусства является активная борьба за реализм и утверждение реалистического направления.

В тяжелые годы гражданской войны наряду с интенсивным развитием плаката наметились основные пути развития книжной и станковой графики. Образностью и выразительностью художественного языка отличается рисунок «Голод» Ю. А. Ганфа (1898—1973), заостренными графическими средствами очень полно выражающий народную трагедию.

Поиски нового «монументального» стиля, способного передать дух эпохи, отразились в монолитной, очень цельной скульптуре И. Г. Фрих-Хара «Голова девочки» — в этом символе жизнерадостной, целеустремленной молодости Страны Советов.

Испытавшие благотворное влияние идей революции, многие художники старшего поколения шли к освоению новых образов разными, подчас сложными путями. Картина крупного русского и советского мастера М. В. Нестерова (1862—1942) «Путник», созданная на тему одноименного рассказал. Н. Толстого, отражает характерные для дореволюционного творчества художника (в советское время видного портретиста) поиски национально-русской темы.

Пейзажная живопись 20-х годов представлена произведениями интересных советских живописцев:

  • П. П. Кончаловского (1876—1956),
  • И. Э. Грабаря (1871—1960),
  • И. И. Машкова (1881—1944).

Полная жизнеутверждения картина Машкова «После грозы» своей свежей красочностью передает омытый грозовым дождем, как бы обновленный, трепещущий мир природы.

  • andreapol
  • beliy
  • bezeck
  • bologoe
  • kalyazin
  • kashin
  • Kimry
  • konakovo
  • krasniy-holm
  • kuvshinovo
  • lihoslavl
  • nelidovo
  • ostashkov
  • rzev
  • starica
  • toropets
  • visniy-volochek
  • tver